Позвоните нам: 2507-114 What`s app +7-924-730-71-14 Напишите нам: kinesis-vl@mail.ru Работаем с 9-00 до 22-00 Без выходных
Мануальная Терапия

Запишитесь Прямо сейчас!

Онлайн запись

Мануальная терапия.

Представляет собой методику ручной коррекции обратимых расстройств функций двигательной системы. Объект диагностики в мануальной терапии-ограничение резерва движения в суставе,мышце, фасции, связке. Целью мануальной терапии является восстановление полного объема движения.

В мануальной терапии различают:

-мануальную диагностику;

-мануальную терапию;

Мануальная медицина соединяет в себе знания по биомеханике, неврологии, ортопедии  и нейрофизиологии .

Когда нужен мануальный терапевт?

• Хроническая и острая боль в пояснице
  • Ноющие боли в колене
  • Боли в области тазобедренного сустава или ягодицы .
  • Боли в копчике
  • Боли в спине (область лопаток).
  • Ограничение подвижности, как в самом позвоночнике, так и в крупных суставах.
  • Боли в грудной клетке, загрудинные боли
  • Боли в шее, часто с иррадиацией в руку или голову.
  • Боли в плечевом суставе
  • Частые головные боли, головокружения, шум в ушах.
  • Нарушение концентрации внимания, ухудшение памяти.
  • Онемение пальцев рук или ног.
  • Остеохондроз повоночника
  • Грыжа и протрузия межпозвонковых дисков

Методики мануальной терапии:

Постизометрическая релаксация (ПИР)

— метод расслабления мускулатуры, основанный на естественном свойстве мышц расслабляться после напряжения. ПИР позволяет вернуть подвижность мышцам, суставам и позвоночнику. У этого метода нет противопоказаний, а некоторые приёмы этого метода вполне доступны даже для «домашнего применения». Метод характеризуется абсолютной безболезненностью, безопасностью и простотой выполнения.

7

Постизометрическая релаксация мышц шеи (ПИР шеи)

dsc_8517

Постизометрическая релаксация мышц поясницы (ПИР поясницы)

12

Постизометрическая релаксация мышц нижней конечности (ПИР нижней конечности)

Постреципрокная релаксация (ПРР)

— так же, как и ПИР не имеет противопоказаний и абсолютно безвредна. Отличается от первой некоторыми техническими особенностями. В сочетании с ПИР даёт более скорый эффект.

Стрейн-контрстрейн

— способ расслабления, основанный уже не на растяжении мышц, а на их пассивном сокращении. Данный способ — очень щадящий и особенно эффективный при лечении шейного отдела позвоночника.

55

Мягкая мануальная терапия шейного отдела позвоночника (стрейн-контрстрейн)

Мобилизация

Мобилизация производится либо лёгким вытяжением — тракцией, либо пассивным движением. В первом случае врач слегка потягивает пациента за голову или за конечности, во втором – взяв конечность или голову пациента, совершает ими мягкие движения. Мобилизация позволяет постепенно освободить блокированные суставы конечностей или позвоночника.

Мягкая мануальная терапия шеи (мобилизация)

Мягкая мануальная терапия нижней конечности (мобилизация)

Манипуляция

Манипуляция — это короткое, импульсное движение. Манипуляции никогда не вызывают боли, тем не менее именно из-за манипуляций многие люди боятся мануальной терапии. Объясняется это психологическим дискомфортом, связанным с резким движением и возникающим хрустом. В нашей клинике мы практически не используем манипуляции, заменяя их, пусть и более продолжительными, но, в тоже время, более комфортными способами лечения. А в тех редчайших случаях, когда манипуляции действительно оправданны, действуем только с согласия пациента. Кстати, манипуляции бывают нескольких видов:

— Ротационные — проводят с резким поворотом вокруг оси сустава, используя вращение головы или скручивание поясницы.

Мягкая мануальная терапия шейного отдела позвоночника (манипуляция)

Мягкая мануальная терапия поясничного отдела позвоночника (манипуляция)

425

Мягкая мануальная терапия поясничного отдела позвоночника (манипуляция)

— Перпендикулярные — перпендикулярно оси сустава, например при «похрустывании» пальцами или резком надавливании на спину.

19

Мягкая мануальная терапия грудного отдела позвоночника (манипуляция)

— Тракционно-импульсные – вдоль оси позвоночника или сустава, используя лёгкое «встряхивание».

Мягкая мануальная терапия поясницы (манипуляция)

78999

Мягкая мануальная терапия поясницы (манипуляция)

Мануальная терапия — противопоказания:

• Абсолютные противопоказания к мануальной терапии — когда делать мануальную терапию нельзя.
  • Относительные противопоказания к мануальной терапии — когда лучше воздержаться, но при соблюдении определенных ограничений — можно.

Все это определяет врач мануальной терапии, исходя из данных осмотра и исследований.

Боли в спине, помимо остеохондроза позвоночника, нарушений осанки, могут быть вызваны заболеваниями внутренних органов. Например, боли в шее и надплечьях отмечаются при заболеваниях печени и легких, боли в грудном отделе позвоночника — при заболеваниях желудка, в пояснице — при заболеваниях мочеполовых органов, в крестце у женщин — при заболеваниях матки.

Также боли в спине могут появиться при опухолях позвоночника, спинного мозга и его оболочек, при метастазах опухолей из других органов в тела позвонков, при системных заболеваниях соединительной ткани (ревматологических заболеваниях), при патологических переломах тел позвонков на фоне остеопороза, при острых и хронических инфекционных процессах в позвоночнике и спинном мозге, при интоксикациях. В подобных случаях мануальная терапия, лечебный массаж, физиотерапия, лечебная физкультура — противопоказаны!

Абсолютные противопоказания к мануальной терапии:

1. Опухоли позвоночника, спинного и головного мозга, суставов, конечностей, внутренних органов;
  2. Специфические и неспецифические инфекционные процессы в позвоночнике и суставах (туберкулезный спондилит, остеомиелит, ревматизм в открытой фазе);
  3. Острые и подострые воспалительные заболевания суставов, спинного мозга и его оболочек;
  4. Свежие травматические повреждения позвоночника и суставов;
  5. Состояния после операций на позвоночнике;
  6. Осколки секвестрированной дисковой грыжи (в результате травмы);
  7. Дисковые миелопатии (сдавления спинного мозга грыжами межпозвонковых дисков);
  8. Инфекции, алкогольное опьянение, повышение артериального давления свыше 180 мм. рт.ст.;
  9. Острые заболевания желудочно-кишечного тракта, органов грудной полости, острые нарушения мозгового и коронарного кровообращения (инсульт, инфаркт, кровотечения, острые воспаления, инфекции);

Относительные противопоказания к мануальной терапии:

1. Вертеброгенные синдромы остеохондроза в острой стадии;
  2. Нестабильность позвоночных сегментов 3 степени (спондилолистез более 1/3 к нижележащему позвонку, спондилолизный спондилолистез);
  3. Выраженные аномалии развития позвоночника (незаращение дужек позвонков, сакрализация, люмбализация);
  4. Болезнь Форестье (фиксирующий лигаментоз);
  5. Консолидированные (сросшиеся) переломы позвоночника и травматические повреждения межпозвоночных дисков до образования костной мозоли (в среднем 6 месяцев);
  6. Артрозы 3-4 степени;
  7. Беременность свыше 12 недель;

Как проходит сеанс мануальной терапии?

Первый сеанс лечебно-диагностический.

5544

В течении приема врач внимательно соберет всю необходимую информацию о здоровье пациента,а так же выполнит ряд необходимых диагностических тестов.

dsc_8497

После чего,выставит диагноз(при наличии всей необходимой информации) и составит  подробный план лечения.  Так же врач может назначить дополнительные исследования и консультации других специалистов.

dsc_8490

После диагностики и выставления диагноза ,врач приступит к мануальной терапии.

Последующие сеансы начинаются с осмотра пациента и оценки динамики лечения (визуальной и с помощью тестов мануальной терапии).

Частота проведения сеансов

Варьирует от конкретного случая и задач. В среднем 3-6 процедур. По одной процедуре раз в 3-7дней. Продолжительность одного сеанса 45 – 60 мин.

Что необходимо иметь с собой приходя на сеанс?

• Простынь (по желанию!).
  • Рентгеновские снимки, компьютерные томограммы, магнитно резонансные томограммы.
  • УЗИ исследования.
  • Амбулаторную карту.

Как подготовиться к сеансу?

• В день сеанса мануальной терапии необходимо принять гигиенический душ.
  • Не есть перед сеансом, но и не приходить голодным, последний приём пищи 2-3 часа до сеанса.
  • На сеанс приходить без макияжа и украшений.
  • Перед сеансом сходить в туалет.
  • Отключить мобильный телефон (предварительно предупредив родственников, где вы находитесь, чтобы они не волновались и в течение 1 часа Вас не беспокоили).

Как подготовить детей к сеансу?

Детям за день до сеанса попытаться объяснить, что с ними будут делать в игровой форме (то есть показать на кукле, попросить ребенка повторить то же на кукле – кукла при этом зевает, спит, потом просыпается весёлая и довольная). Показать тоже на ребёнке (вы доктор – он пациент) – погладить его, погреть его руками, мягко и нежно помять кожу и мышцы, «повозить» пальцами по голове (волосам). Потом попросить ребёнка сделать то же самое на себе (он врач – вы пациент).

Как вести себя на сеансе?

Быть расслабленным и довериться врачу. Страх перед процедурами неизбежен – о своих опасениях надо говорить врачу. В основном все приёмы мануальной терапии безболезненны. У врача не стоит задача сделать Вам (или Вашему ребёнку больно)! У врача задача диаметрально противоположная – уменьшить боль. Если вы напряжены и/или терпите боль, то на расслабление мышц уходит больше времени, либо желаемого эффекта не произойдёт.

Дети  часто кричат на процедурах, это не значит, что им больно! Необходимо попытаться успокоить ребёнка ровным тихим голосом, отвлечь его игрушкой (опять же тихо, а не исполнять вокруг него папуасский танец с бубнами и маракасами). Рядом с ребёнком должен находиться кто-то один из родственников, лучше мама или бабушка (присутствие в кабинете других родственников допустимо, но они не должны собираться вокруг процедурного стола – спокойнее от этого ребёнок не станет).

Некоторые техники вызывают урчание кишечника, опорожнение желчного пузыря, сопровождающееся звуковым феноменом – стыдиться этого не нужно, этот стыд ложный! Опять же это говорит об улучшении моторики внутренних органов, усилении влияния парасимпатической нервной системы – т. е. об эффективности проводимой процедуры.

При возникновении позывов на мочеиспускание и дефекацию – не терпите! Сообщите об этом врачу – сеанс прервется, и Вы сходите в туалет. Детям также объясните это дома.

Помните, что врач не один учувствует в процессе лечения. Активное участие пациента в процессе лечения – это 100% успех!

Прием мануальной терапии (остеопатии,хиропрактики). (на примере видио приема мануальной терапии Доктора Габриэле Бенедетти , Италия ( Dr. Gabriele Benedetti ,Italy))